Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ижевский МАЗ-Центр 



Новости

ЧИСТЫЙ МЕТАН!

Использование метана вместо дизельного топлива позволит Вам:

  • Сократить Ваши расходы за счет разницы в цене между дизелем и CNG;
  • Решить вопрос «воровства» среди водителей;
  • Снизить выбросы, т.е. повысить экологичность автомобиля;

Конструкция дизельных двигателей некоторым образом обусловлена применяемым в их работе топливом, а именно способом воспламенения топливовоздушной смеси от сжатия. При соответствующей степени сжатия (14-22) температура вспышка в камере сгорания смеси воздуха и дизельного топлива составляет 300-330С. При этом, как все мы знаем, принудительного воспламенения не требуется, так как необходимая температура достигается за счет резкого сжатия воздуха при движении поршня вверх во время соответствующего такта.

 

При использовании метана в качестве топлива складывается несколько иная картина. Воспламенение от сжатия уже не происходит по причине того, что температура вспышки у этого газа составляет около 650С. Да и показатели степени сжатия у дизельных моторов не способствуют адекватной работе при использовании газомоторного топлива, так как имеет место сильная детонация.

 

Для решения этих проблем при переводе дизеля на метан необходимо сделать две основных доработки:

 

  • Снижение степени сжатия до необходимого уровня;
  • Установка системы зажигания и впрыска газа в цилиндры.

Снижение показателя степени сжатия можно достичь несколькими путями: установка прокладки под ГБЦ, фрезерование поршней и т.д. Все зависит от самого двигателя – где-то проще использовать один метод, где-то другой.

 

 

 

 

 

 

 Хранение газа на автомобиле происходит в специальных баллонах. Количество и место их расположения зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. При использовании газомоторного топлива применяются следующие типы баллонов:

  1. Тип 1 – полностью металлические. Плюсы – низкая цена, не требуют защиты. Минусы – максимальный вес.  Соотношение вес/объем и цена ~ 100кг/100 литров – 25000 рублей/баллон;
  2. Тип 2 – металло-композитные. Плюсы – средняя цена, легче Тип 1. Минусы – требуется защита;
  3. Тип 3 – композитные с алюминиевым лейнером. Плюсы – легче Тип 2. Минусы – стоимость выше Тип 2, требуется защита.  Соотношение вес/объем и цена ~ 70кг/100 литров – 40000 рублей/баллон;
  4. Тип 4 – композитные (полностью). Плюсы – минимально возможный вес. Минусы – высокая стоимость, требует защиты. Соотношение вес/объем и цена ~ 30-40 кг/100 литров – 1000 рублей/литр объема баллона.

При проведении работ мы стараемся максимально эффективно использовать полезное пространство автомобиля для размещения наибольшего количества баллонов. Кассеты для их крепления изготавливаются нашими специалистами, что существенно повышает гибкость в подходе к их размещению.

Расход метана при эксплуатации такого автомобиля будет составлять 1,05-1,3 куб. метра газа на литр расхода дизельного топлива. Учитывая, что стоимость 1 куб метра газа в 3 раза дешевле литра дизеля, не трудно подсчитать получающуюся экономию даже при максимальных показателях потребления газа. При постоянной загруженности автомобиля и пробеге за год в среднем 100000 км затраты на переоборудование данной транспортной единицы окупятся уже к концу первого года эксплуатации.

Что мы получаем на выходе по характеристикам двигателя?

При переводе дизельного двигателя с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувного воздуха сохраняется его базовая мощность без увеличения тепловой нагрузки. При этом существенно понижаются вредные выбросы в атмосферу (до Евро-4), что актуально для современных городов. Максимальный крутящий момент перемещается в сторону более высоких оборотов, но это не имеет какого-либо негативного воздействия на работу двигателя.

Снижение общего ресурса двигателя не происходит, а даже наоборот – увеличивается. Это происходит за счет более низкой степени сжатия и, соответственно, меньшей нагрузки на детали ЦПГ и того, что газ не содержит посторонних примесей в отличие от дизельного топлива.     

Один из нюансов обслуживания двигателей на газомоторном топливе – это необходимость применения моторных масел с низкой сульфатной зольностью.

До недавнего времени владельцы грузовой техники довольно скептически относились к вопросу перевода своего парка на метан, в первую очередь, из-за крайне не развитой инфраструктуры, а именно отсутствия необходимого количества заправок. В данный момент ситуация поменялась кардинально. Их становится все больше по России и странам СНГ. С расположением заправок Вы можете ознакомиться на сайте gazmap.ru.

В качестве примера нами  собран первый экземпляр на базе автомобиля МАЗ-5516А5 (автобетоносмеситель).