ГАЗОДИЗЕЛЬ!
Еще один вариант существенно оптимизировать свои расходы при эксплуатации грузового транспорта – это сделать Ваш дизельный двигатель двухтопливным, т.е. газодизельным.
Подобная доработка позволяет сократить расходы на топливе до 25-30% и оставляет возможность работы на традиционном дизеле в случае отсутствия газа.
Суть переоборудования заключается в том, что на стандартный дизельный двигатель устанавливается дополнительное оборудование, позволяющее работать на метане. При этом впрыск дизельного топлива происходит в существенно меньшем количестве и используется для воспламенения впрыскиваемого газа. Это связано с тем, что метан имеет более высокую температуру вспышки и самовоспламенения не происходит. Если в 100% газовом двигателе процесс горения запускается с помощью искры свечи зажигания, то здесь ее роль отведена запальной дозе дизельного топлива.
Важнейший показатель газодизельного двигателя является степень замещения при работе в двухтопливном режиме. Именно от него зависит сколько экономия финансовых средств.
Величина данного показателя при использовании метана может колебаться от 50% до 85%. Все зависит модели двигателя, типа его топливной системы, самой газодизельной системы, условий эксплуатации.
Из-за специфики смесеобразования в газодизельном двигателе его кпд выше исходного на 3-5%. При этом расход метана несколько ниже чем при 100 % замещении.
Переоборудование для работы в газодизельном режиме не требует серьезного вмешательства в конструкцию двигателя и заключается, в основном, в установке дополнительного оборудования для впрыска газа и его настройка.
Центром устанавливаемой системы является электронный блок управления, который получает данные от датчиков и на их основе регулирует подачу газа и дизельного топлива в цилиндры ДВС. Количество датчиков, с которых поступает информация в ЭБУ, во многом зависит от топливной системы самого двигателя и типа ее реализации.
Баллоны для хранения газа используются те же, что и при 100 % переоборудовании на метан.