Особые условия.
При продаже автомобильной техники ОАО «МАЗ», дилерская организация (продавец) обязаны выполнить работы по предпродажной подготовке с отметкой в сервисной книжке.
Для поддержания автомобильной техники в исправном состоянии в руководстве по эксплуатации приведена периодичность и перечни работ по техническому обслуживанию автомобильной техники. Потребитель обязан до проведения работ по ТО-обкатка заключить с СТО дилера или с ближайшей сертифицированной СТО, имеющей сертификат ОАО «МАЗ», договор об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники в гарантийный и после гарантийный периоды эксплуатации.
Потребитель обязан строго выполнять условия заключенного договора и согласно периодичности, указанной в Руководстве по эксплуатации, предоставлять автомобильную технику на СТО для проведения технического обслуживания. В случае нахождения автомобильной техники вдали от СТО, с которой заключен договор на выполнение технических обслуживаний, и наступлении необходимости проведения очередного технического обслуживания, Потребитель может обратиться на ближайшую к месту нахождения автомобильной техники СТО, указанную в сервисной книжке.
Виды и периодичность технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
Техническое обслуживание после обкатки;
Первое техническое обслуживание (ТО-1);
Второе техническое обслуживание (ТО-2);
Сезонное техническое обслуживание 2 раза в год (осень, весна).
Смазка узлов и агрегатов производится согласно химмотологической карте. Продолжительность обкатки, перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании, и нормативная периодичность их проведения по пробегу, установленному для каждой модели автомобиля (прицепа, полуприцепа), изложены в Руководстве по эксплуатации автомобилей (прицепов, полуприцепов).
Виды и периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов соответствуют тяговому автомобилю. Фактическая периодичность проведения ТО всегда кратна периоду данного ТО. Условия прохождения очередного ТО при расчете фактической периодичности не учитываются. Допустимое отклонение для проведения очередного данного ТО-1 составляет +/-500 км, а для ТО-2 составляет +/- 1000 км. При этом при проведении очередного ТО допустимые отклонения не суммируются. При определении периодичности ТО-1 и ТО-2 пробег до обкатки не учитывается.
Графы «Вид технического обслуживания» и «Пробег» заполняются на станции технического обслуживания (СТО) при проведении очередного ТО.
Внимание потребителя! Технического обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации является платной услугой для потребителей автотехники МАЗ, выполняемой СТО.
Гарантии завода и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей.
-
Гарантийные обязательства:
-
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (далее ОАО «МАЗ») гарантирует работоспособное состояние реализованной техники в течение гарантийного срока и пробега при выполнении правил ее эксплуатации, транспортирования, хранения и технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации.
-
Гарантийные обязательства распространяются на автомобиль в целом, включая комплектующие изделия или составные части основного изделия, за исключением комплектующих (составных) частей подлежащих периодической замене согласно п. 2.12.
-
Гарантийный срок эксплуатации на автомобиль, выпускаемый ОАО «МАЗ», указывается в Паспорте автомобиля, который прикладывается к транспортному средству.
-
При поставке автомобилей за пределы Республики Беларусь сроки гарантий и пробег устанавливаются контрактом.
-
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется:
- с даты передачи автомобиля «Потребителю», при получении его «Потребителем» непосредственно у изготовителя или у дилера;
- с даты ввода автомобиля в эксплуатации, но не позднее трех месяцев со дня отгрузки автомобиля «Потребителю».
Дата ввода автомобиля в эксплуатацию указывается в соответствии с законодательством «Потребителем» в гарантийном талоне. При отсутствии такой отметки гарантийный срок исчисляется со дня приобретения автомобиля на основании соответствующих отметок в гарантийном талоне или документов, подтверждающих факт приобретения автомобиля. Все данные по приобретению автомобильной техники от ОАО «МАЗ» до «Потребителя» и в случае последующей продажи другому «Потребителю» должны отражаться в Паспорте автомобиля.
-
Гарантийные обязательства ОАО «МАЗ» на автомобильные шасси, поставляемые и применяемые в изделиях других предприятий-изготовителей, определяются протоколами согласования применения шасси и указываются в паспорте или руководстве по эксплуатации этих изделий.
Гарантийный срок и пробег этих изделий исчисляются со дня приобретения автомобиля на заводах, проводивших доработку автомобильных шасси, и претензии потребителя для первичного рассмотрения направляются на эти заводы.
-
Гарантийный пробег автомобиля с установленным счетчиком моточасов определяется по показаниям моточасов, пересчитанным на пробег, исходя из условия: 1 моточас соответствует 40 километров пробега транспортного средства.
Указанные автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы счетчиком моточасов.
-
Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей.
-
При выходе из строя автомобильной техники или обнаружении дефектов «Потребитель» направляет письменное сообщение продавцу (дилеру) или извещает его другими доступными средствами. В сообщении (см. образец РЭ) «Потребителем» указываются:
-
- модель автомобильной техники, номер шасси, номер двигателя, дата выпуска, дата покупки или ввода в эксплуатацию, пробег, наработка в моточасах (в случае наличия дополнительного оборудования с отбором мощности от силового агрегата), наименование продавца (дилера), у которого приобретена автомобильная техника;
- характер и признаки неисправности;
- реквизиты своего предприятия (организации): почтовый и телеграфный адрес, контактный телефон, банковские реквизиты.
В случае приобретения автомобильной техники в ОАО «МАЗ» в обязательном порядке, а в случае приобретения у продавца (дилера) по желанию «Потребителя», сообщение о выходе из строя или обобнаружении дефектов следует направлять в Филиал «Сервисный центр МАЗ» по адресу: 220075, г. Минск, переулок Промышленный, 7, Филиал ОАО «МАЗ» «Сервисный центр МАЗ», тел.: 344-92-83, 299-61-91, факс: 299-66-03, 299-69-13, электронный адрес:ssc@maz.by .
-
При получении сообщения Филиал «Сервисный центр МАЗ», продавец (дилер) или по их заданию иное уполномоченное предприятие технического сервиса (далее СТО) рассматривает его и принимает решение о порядке удовлетворения или об отклонении (причинах отклонения), о чем сообщает «Потребителю»
-
Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению в следующих случаях:
- нарушение «Потребителем» сроков ввода автомобильной техники в эксплуатацию, установленных в п.1.4.;
- нарушение «Потребителем» видов, периодичности, объемов и качества технического обслуживания, определенных в Руководстве по эксплуатации автомобильной техники;
- не предоставление «Потребителем» данных в Филиал «Сервисный центр МАЗ», продавцу (дилеру) или СТО, установленных в п. 2.1;
- демонтаж «Потребителем» с автомобиля отдельных деталей, сборочных единиц и их разборки без разрешения Филиала «Сервисный центр МАЗ», продавца (дилера) или СТО;
- предъявление «Потребителем» претензий по деталям, сборочным единицам, ранее подвергавшимся «Потребителем» самостоятельному ремонту не на сертифицированных предприятиях технического сервиса ОАО «МАЗ» ;
- не предоставление «Потребителем» затребованных Филиалом «Сервисный центр МАЗ», продавцом или СТО дефектных деталей, сборочных единиц для исследования и проверки, а также не предоставление паспортов на применяемое дизельное топливо и масла;
- отсутствие или нарушение протокола согласования применения шасси;
- отсутствие договора о гарантийном техническом обслуживании с ближайшим к «Потребителю» пунктом гарантийного и сервисного обслуживания автотехники Минского автомобильного завод, который имеет сертификат МАЗ;
- использования «Потребителем» автомобильной техники не по прямому назначению, а также эксплуатация с нарушением требований Руководства по эксплуатации;
- нарушение «Потребителем» заводского пломбирования спидометра, тахографа и их приводов, а так же в случае нарушения целостности изоляции проводов (порезы, проколы и т.п.) и изменения или повреждения электрических цепей подключения спидометра, тахографа и их приводов (промежуточные разъемы, выключатели и т.п.);
- утери «Потребителем» сервисной книжки;
- эксплуатация «Потребителем» автомобильной техники с полуприцепами и прицепами иностранного производства, у которых присоединительные размеры, а также пневмо- и электровыводы не соответствуют требованиям нормативных документов, а масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство тягача или полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа) превышает допустимую, оговоренную в Руководстве по эксплуатации;
- эксплуатации «Потребителем» автомобильной техники после ее отказа или выявления дефекта без согласования с Филиалом «СЦ МАЗ», продавцом (дилером) или СТО;
- отсутствие на автомобиле счетчика моточасов по учету наработки силового агрегата, в случае отбора мощности для дополнительного оборудования;
- в других случаях, когда отказ в работе автомобильной техники произошел не по вине завода-изготовителя, а стал следствием, например, аварии, ДТП, стихийного бедствия, применения несоответствующих ТУ топлива или расходных материалов при проведении ТО и т.д.;
2.4. Комиссия в составе представителей Филиала «Сервисный центр МАЗ», продавца (дилера) или СТО и «Потребителя» рассматривает предъявленную претензию и определяет причину выхода из строя автомобильной техники или выявления дефекта устанавливает виновную сторону, определяет затраты и порядок ее восстановления.
2.5. По результатам рассмотрения претензии и при обоюдном согласии представителей составляется акт-рекламация.
2.6. В случае возникновения разногласий между «Потребителем» и представителями «Сервисный центр МАЗ», продавца (дилера) или СТО в акте-рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, акт подписывается обеими сторонами и любой из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора по месту нахождения «Потребителя», который проводит техническую экспертизу на соответствие качества автомобильной техники требованиям нормативно-технической документации, а также соблюдения «Потребителем», продавцом (дилером) правил эксплуатации, транспортировки, хранения продукции и устанавливает причину дефекта.
2.7.Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект произошел по вине «Потребителя», он обязан возместить ОАО «МАЗ», продавцу (дилеру) затраты, связанные с приездом представителя Филиала «Сервисный центр МАЗ», продавца (дилера) или СТО по вызову (сообщению) «Потребителя».
2.8. При отсутствии вины «Потребителя» в причинах выхода из строя автомобильной техники или появлении дефекта, автомобильная техника восстанавливается Филиалом «Сервисный центр МАЗ», продавцом (дилером) или СТО за счет собственных сил и средств.
2.9. После устранения выявленных дефектов представитель Филиала «Сервисный центр МАЗ», продавца (дилера) или СТО делает запись в акте-рекламации и сервисной книжке о выполненном ремонте, о продлении срока гарантии на время, в течении которого автомобильная техника находилась в ремонте и заверяет ее подписью и печатью.
2.10. В случае ремонта автомобильной техники по гарантии ее восстановление Филиалом «Сервисный центр МАЗ», продавцом (дилером) или СТО производится в возможно короткие сроки, но не менее 14 дней со дня получения от «Потребителя» сообщения в соответствии с п.2.1.
2.11. Восстановленная автомобильная техника должна соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в договорах между ОАО «МАЗ», продавцом (дилером) и «Потребителем».
2.12. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, имеющие отчетливо выраженный эксплуатационный износ, а именно:
- тормозные накладки;
- тормозные диски и барабаны;
- диски сцепления;
- приводные ремни;
- лампы накаливания всех типов;
- плавкие вставки и предохранители;
- щетки стеклоочистителя;
- шины;
- аккумуляторные батареи;
- амортизаторы;
- сайлент-блоки;
- втулки стабилизаторов подвески, амортизаторов, пальцев рессор;
- спиральные тормозные трубопроводы;
- резинотехнические изделия: чехлы, уплотнители, манжеты, если не будет установлено, что отказ в работе (преждевременный износ ) указанных деталей произошел в следствие производственного дефекта.
2.13. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, используемые при проведении планового технического обслуживания, а именно:
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- фильтры бачка ГУР (бумажный);
- топливные фильтры;
- прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
- моторное масло;
- трансмиссионное масло;
- масло для дифференциалов и раздаточных коробок;
- масло для гидропривода рулевого управления;
- масло для гидропривода ходовой части и силовых цилиндров;
- консистентная смазка;
- охлаждающая жидкость;
- электролит;
- хладогент;
- прочие эксплуатационные жидкости (аммиачный раствор для снижения вредных примесей в отработавших газах, жидкость для омывателей стекол и т.п.);
- топливо.
2.14. Гарантийные обязательства не распространяются на лакокрасочные покрытия, если:
- возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде коррозии явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автотранспортным средством;
- «Потребителем» не выполнялись рекомендации по защите кабин автомобилей «МАЗ» от коррозии в процессе эксплуатации;
- неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия устранялись ранее на несертифицированных предприятиях технического сервиса ОАО «МАЗ» или несвоевременно, или не в соответствии с технологией завода-изготовителя;
- возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде коррозии явилось следствием использования при выполнении ремонтных работ на автотранспортном средстве деталей или материалов, не соответствующих технологии завода-изготовителя.